Статьи

21 Ноября 2019

ПРАВИЛЬНАЯ ЗАРЯДКА АККУМУЛЯТОРА

Возникают ситуации, когда ваш автомобиль исправен и аккумулятор со сроком эксплуатации менее 3-х лет, но вы были в долгом отпуске или забыли выключить плафон освещения.  Чем быстрее произойдет подзарядка АКБ, тем выше вероятность сохранить ресурс батареи не допуская химический процессов, которые послужат причиной покупке нового источника питания. Современные стартерные батареи при правильной эксплуатации должны быть заряжены не менее чем на 80%, а при зарядке  50% начинаются необратимые процессы, которые могут сократить срок службы в несколько раз.
ПРАВИЛЬНАЯ ЗАРЯДКА АККУМУЛЯТОРА
Прежде чем приступить к зарядке соблюдайте правила безопасности. Зарядка должна выполняться в нежилом хорошо проветриваемом помещении, вдали от источников нагрева и взрывоопасных веществ.  При зарядке рекомендуется проверить уровень электролита, его плотность,  поэтому подготовьте инструмент. Вам понадобиться: отвертка, линейка или стеклянная трубочка (если корпус батареи не прозрачен), дистиллированная вода, ареометр для проверки плотности, зарядное устройство и желательно термометр для измерения температуры.
Выбор зарядного устройства.  Выбирая зарядное устройство, обратите внимание на вольтаж и режимы, в которых они работают. В продаже нередко стали появляться модели зарядных устройств  6, 12, 24, 48 Вольт, а так же универсальные. Ошибка при выборе не правильного режима зарядки  не редкий случай, уделяете этому особое внимание.  Один из основных параметров при выборе зарядного устройства  сила тока,  оптимальным значением является показатель в 0,1 от емкости АКБ.  Если у вас АКБ 60 А/ч , необходимый ток  6А. Что касается выбора автоматического  ЗУ  или с возможностью регулировки, то здесь менее опытным владельцам автомобиля хочется порекомендовать  устройства с автоматическим режимом. Однако если  аккумулятор не обслуживаемый, без пробок, то производители рекомендуют использовать номинальный ток заряда не более 0,05 от емкости.  При емкости АКБ 60 А/ч, необходимый ток не должен превышать 3Ампера. Зарядка при минимальных значениях таких батарей  позволит исключить повреждение при сильном газообразовании.   Очень часто возникает вопрос можно ли покупать  устройство меньшей силой тока и как это скажется на производительности.  Такая зарядка скажется только положительно для Вашего АКБ, но время зарядки увеличиться. Для примера полностью разряженный АКБ необходимо заряжать 15 часов током 1/10 от емкости (60А/ч- 6А), если ток будет уменьшен в два раза (необходимый для не обслуживаемых АКБ), соответственно время увеличиться до 30 часов.  
Подготовка к зарядки и зарядка аккумулятора.  Соблюдайте технику безопасности при работе. Обязательно используйте резиновые перчатки, не допускайте попадания электролита на открытые участки тела, одежду.  
1.    Демонтируйте с автомобиля аккумулятор и открутите пробки на его крышке. На некоторых моделях отверстия закрыты общей крышкой.
2.    Проверьте уровень электролита визуально, чтобы он находился между метками «min» и «max» Если корпус не прозрачен, то можно порекомендовать использовать линейку. Уровень электролита должен быть выше на 10-15 мм. свинцовых пластин. По необходимости долейте дистиллированную воду
3.     Измерьте плотность АКБ. Плотность исправной батареи составляет 1,28 г/см3 при температуре 25С. Если вы добавили воду, то замеры должны производиться спустя  несколько часов.   Если плотность электролита, ниже нормы более чем на 0,02 г/см3 это свидетельствует о том. Что аккумулятор требует подзарядки.
4.    Зарядите АКБ. Обслуживаемый (с открученными пробками на корпусе), максимальный ток зарядки 0,01 (10%) от емкости батареи. Необслуживаемый, максимальный ток зарядки 0,005 (5%).
5.    После зарядки обязательно проверьте уровень электролита и его ёмкость .
Вверх