1. Проверка исправности генератора и электрооборудования на утечку тока при первой установке АКБ на автомобиль. Во время покупки убедитесь, что ваша батарея заряжена и готова к эксплуатации. После её установки необходимо убедиться в исправности генератора, в частности на сколько правильно работает реле генератора. Напряжение должно находиться в пределах 13,8В до 14,5В. Особенно на данную проблему стоит обратить вниманием тем автомобилистам, у которых преждевременно вышел из строя старый АКБ. Так же обратите внимание на возможность утечек. Свидетельством утечки в электрооборудование может служить разряд батареи после простоя автомобиля. Если Ваш автомобиль простоял 2-3 дня и после этого плохо заводится при исправном аккумуляторе, то это первый признак утечек. В автомобили есть неисправное электрооборудование или короткое замыкание, которое потребляет энергию во время простоя, ему необходим ремонт. Хотя в современном автомобиле достаточно много источников, потребляющих постоянно энергию, - это и часы, иммобилайзеры, сигнализация, память компьютеров систем управления, но суммарно все эти потребители не должны превышать значений расхода в 0,05А. И заряда должно хватать на длительную стоянку. Выполнить простую диагностику можно самостоятельно с помощью мультиметра. В интернете много полезных статей на данную тему.
2. Не допускайте полного разряда аккумуляторной батареи. Современные стартерные аккумуляторы, изготовленные по технологии (Са/Са), подвержены процессу сульфатации пластин и уменьшению ёмкости в случае неполного заряда. Эксплуатация стартерного АКБ подразумевает непрерывный подзаряд. Если все таки случилось, что вы допустили глубокий разряд, то нужно полностью и как можно быстрее востановить ёмкость. Возможны ситуации, когда батарея находится в частично заряженном состоянии, это также оказывает негативное влияние. Такие случаи возникают у тех автомобилистов, которые совершают нечастые поездки на небольшие расстояния, а также допускают работу электроприборов при неработающем двигателе.
3. Содержите свой АКБ в чистом виде и очищайте клеммы от окислов. Загрязнённая поверхность батареи может негативно сказаться на работоспособности. Такая батарея подвержена саморазряду из-за грязи на поверхности, которая может прослужить проводником. Очищайте забитые вентиляционные отверстия пробок и боковых канавок, это поможет избежать разрушений АКБ в процессе эксплуатации в момент перезарядки. Отдельное внимание нужно уделять клеммам, на которых не должно образовываться окислов. Клеммы должны быть исправными, силовые провода надежно закреплены и не иметь повреждений.