Возврат
Условия возврата и обмена автомобильных шин и дисков
Возврат и обмен автомобильных шин и дисков регламентируется Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». В соответствии с пунктом 1 статьи 25 данного Закона, потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества, не подошедшего по форме, габаритам, фасону или комплектации, в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Требование о возврате уплаченной денежной суммы подлежит удовлетворению в случае, если на день обращения аналогичный товар отсутствует в продаже. Указанное требование может быть удовлетворено при условии сохранения товарного вида, потребительских свойств, фабричных ярлыков, а также документа, подтверждающего факт покупки.
Гарантийные обязательства и возврат товара ненадлежащего качества
На автомобильные шины и диски изготовителем или продавцом устанавливается гарантийный срок. Если гарантийный срок не установлен, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара (статья 19 Закона «О защите прав потребителей»). В случае обнаружения в течение гарантийного срока существенных недостатков (производственного брака), потребитель вправе потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков;
- замены товара;
- расторжения договора купли-продажи с возвратом уплаченной денежной суммы на основаниях, предусмотренных статьей 18 Закона.
Особые условия
Следует учитывать, что согласно Перечню непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену (утвержден Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463), автошины и диски, бывшие в эксплуатации и утратившие товарный вид, не подлежат возврату или обмену как товары надлежащего качества. Все спорные ситуации разрешаются в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации.